Характеристики

Характеристики на триале

Сейчас на 20-м уровне открыты все возможные характеристики, включая относительно новую - сноровку. В этой статье мы разберём все статы и обсудим их полезность на триале, а также расскажем, от каких вам стоит отказаться. Всего статы делятся на три категории: основные, вторичные и третичные. В каждой шмотке есть основные, белые статы (выносливость + сила / ловкость / интеллект) и в большинстве случаев ещё и вторичные, зеленые (критический удар, скорость, универсальность, искусность). Третички могут прокнуть на всех шмотках из данжей, и не могут прокнуть в награде за квест. Это тоже зеленые статы, но не дающие прибавку к дпс (скорость передвижения, самоисцеление, избегание).

Есть также особые характеристики. Например, сила атаки и заклинаний, броня, предмет не теряет прочности, бесцветное гнездо и сноровка. Как вы поняли, разбираться есть с чем, потому давайте займемся этим прямо сейчас!

Уровень предмета (ilvl)

Перед началом, остановимся на уровне предметов. На данный момент близзы имеют тенденцию повышать илвл каждое дополнение, чтобы прокачивающиеся персонажи быстрее достигали нужного уровня шмота для плавного перехода в хайлвл-контент. И если для качеров ничего по большому счету не поменялось, то триалы перевернулись с ног на голову. Сейчас актуальный илвл 84-89, и по сути только это имеет значение. Одетый триал ходит только в 84 синьке из TBC с сокетами, приправляя её, где необходимо, 84 боешками или 89 эпиками. Это база.

Разработчики повышают илвл и в The War Within, а сбросят его только в Midnight, что означает, что ещё как минимум два года нам придётся мириться с огромными уровнями предметов.

Основные характеристики

У каждой специализации есть одна обязательная характеристика в зависимости от её роли.

  • Сила (дд, танки)
  • Ловкость (дд, танки)
  • Интеллект (дд, хилы)

На триале эти статы имеют ключевое значение, и дают наибольшую прибавку к дпс или хпс твинка. Посмотрите на чарки: предпочтение отдаётся именно зачарованиям с наибольшим количеством мейн стата. Так же, пока активен баг на аксессуары Shadowlands из гайда про актуальный шмот, классы с ловкостью и интеллектом получают особое преимущество, если всегда играют без подписки, так как силовики не могут выбить слизь без использования легаси лута.
Обратим внимание на баф мага Чародейский интеллект. Он даёт вам, а так же всем участникам группы или рейда, 5% к интеллекту. Запомните этот момент, так как мы чуть позже к нему вернёмся.

Вторая основная характеристика - выносливость.

Выносливость - это наше хп. Чем его больше, тем лучше. Это ключевая характеристика танков, так как чем больше урона может впитать танк, тем лучше он справится со своей задачей. Стамину повышают не только пассивки всех танкоспеков, но и пассивка тауренов, в сумме дающая 6 единиц. Одна единица стамины в Dragonflight даёт 6 чистых единиц здоровья в открытом мире и 9 на бг. Но как мы видим, каждое дополнение эта цифра меняется.
Некоторые классы берут также и камни из ювелирки, дающие 2 мейн стата и 2 выносливости, чтобы не только стать сильнее, но и отдалиться от состояния стеклянной пушки. И хоть в PvE стеклянные пушки сейчас в почёте, в PvP такой стиль игры попортит вам всю кровь. Хп - это основа выживания, особенно против твинков 29-го уровня. Также, жрецы дают вам баф на 5% выносливости, что пойдёт группе или рейду лишь на пользу.

Помимо этих основных статов, хочется упомянуть дополнительные характеристики, которые тоже вполне можно назвать основными. Они нигде не отображаются в вашем интерфейсе, но их можно увидеть, если скачать аддон DejaCharacterStats.

  • Сила атаки (ловкость и сила)
  • Сила заклинаний (интеллект)

Что это такое, и почему это не то же самое, что упомянутые основные характеристики? Дело в отличающемся взаимодействии с различными способностями и статами. Хоть они очень похожи и отчасти работают как сила, ловкость и интеллект, отличия всё же есть, и сейчас речь пойдет именно о них.

Сила атаки ярче всего показывает свои отличия от ловкости на охотнике. Она даёт столько же урона всем его абилкам, а так же автоатакам, как и ловкость, но совсем не влияет на питомца. Ловкость ханта даёт урон способности Команда "Взять!" и автоатакам зверя, а сила атаки влияет исключительно на самого владельца. Получая 1 единицу ловкости или силы, вы автоматически получаете 1 единицу силы атаки. Но если вы получаете из других источников (бафов или чар) чистую силу атаки, она не апает вашу основную характеристику. Урона даст столько же, но если у вашей ловкости есть дополнительные свойства, например урон пета ханта или пассивное уклонение друида и монаха, сила атаки усилит только урон, но не эти эффекты.

У воинов есть групповой баф, увеличивающий АП всем участникам группы или рейда на 5%. Это работает на всех ловкачей и силовиков, но увеличивает лишь их урон и отхил, не влияя на дополнительные эффекты основной характеристики.

Сила заклинаний - та же песня, но уже с интовиками. Так исторически сложилось, что самые сильные бафы на интеллект на самом деле дают именно силу заклинаний - и хоть она не так отличается от инты, как сила атаки от своих статов, ключевое отличие кроется в бафе мага, упомянутом ранее. Иногда, когда высчитываются самые мелочи, можно просчитаться на одну или несколько единиц потенциального интеллекта, потому что вы зачарены на спелпавер и выпили чародейский эликсир, дающий именно эту характеристику. Сейчас это не так решает, но в будущем всё может существенно измениться. Потому просто знайте, что хоть спелпавер и инта обладают одинаковыми свойствами, бафы, умножающие ваш интеллект, не повлияют на силу заклинаний. Запутанно, что ни говори.

Вторичные характеристики

В большинстве шмоток представлено две зелёные характеристики - вторички. Конечно, есть исключения, такие как шмотки из классики на одну стату (Гайка Электроразителя) или вообще вещи с тремя вторичками (Наголенники Змеиной Чешуи), но в данжах Дренора и почти всех остальных подземельях падают вещи именно на две из четырех стат.

Критический удар умножает урон или отхил от способности в два раза с шансом, равным шансу крита. Каждый относится к этой характеристике по-разному, в зависимости от своего везения, но на триале принято считать эту вторичку самой слабой, и портящей шмотку, в которой она находится. В PvP крит дамажит и хилит слабее крита в PvE, и это важно учитывать при подборе стат для своего персонажа. Потому заместо него в такой контент принято брать универсальность. Щитки жрецов тоже имеют шанс критануть, и дать в два раза больше поглощения.

Скорость увеличивает скорость атаки и произнесения заклинаний, восполнение энергии разбойников и монахов, урон способностей с периодическим уроном (дот). К тому же, эта характеристика ускоряет глобал кд после нажатия ваших абилок, что позволяет использовать их чаще (не чаще раза в секунду на триале). Если время восстановления способности подсвечено зелёным, это значит, что ваша скорость в том числе влияет и на время отката этой абилки, что тоже очень полезно. Стата невероятно полезная и универсальная, но злоупотреблять ей тоже не стоит. Добив её до 30-35%, лучше сосредоточиться на других характеристиках, а дальнейшее получение хасты сократить до нуля. Иначе прирост скорости станет совсем неощутим, а урона из-за недостатка других стат станет меньше. Если вам нужен мощный экстренный буст этой характеристики, используйте любые кожевенные барабаны, например барабаны неистовства.

Универсальность, как исходит из названия, самая универсальная среди всех стат. Качая эту характеристику, вы увеличиваете наносимый урон и исцеление, а так же снижаете получаемый. Нигде об этом не говорится, но верса увеличивает хил от зелий, а ещё усиливает эффекты большинства аксессуаров, в том числе значительно бустит урон слизи и тотема. Издавна универсальность считается излюбленной статой пвпшников и танков, так как представляет собой всё необходимое этим игрокам. Рейдовый баф на 3% версы раздают друиды. Если вы одеваетесь в скорость + искусность, самой лучшей тринькой для вас станет, как ни странно, фиолетовая Светошумовая граната. Если у вас совсем нет версы на персонаже, лишние полторы сотни в ключевые моменты боя дадут намного более значительный буст, чем любой другой эффект.

Искусность появилась у нас относительно недавно, и моментально завоевала любовь триалов. У каждого эта характеристика своя, ведь она даёт эффект в зависимости от вашей специализации. Есть как хорошие мастери, такие как пассивка бм ханта, владыка зверей, так и плохие - примером будет мастери мути роги Эффективный убийца. У каждого спека своё отношение к своей пассивке, но у большинства классов принято считать эту характеристику самой важной среди всех вторичек. Важно учесть, что искусность единственная не даёт буст к урону от слизи и тотема (исключения: мастери бм ханта и анхоли дк). Если вы играете в контент, завязанный на регулярном использовании этих аксессуаров, и не являетесь охотником или рыцарем смерти, снизьте количество искусности в шмоте до возможного минимума.
Полезность мастери колеблется в зависимости от того, как её можно реализовать на 20-м уровне. Например, у нас полно кастрированных и даже нерабочих пассивок. Мастери охотника Стрельбы увеличивает и его урон, и дальность атаки, что делает характеристику бисовой, в то время как у мути роги она просто сломана, и даёт урона яду меньше, чем любая из озвученных выше вторичек. То есть, у разбойника каждая единица искусности это потерянный дпс. Это не говоря о том, что она усиливает урон от кровотечений только на 41-м уровне!

Третичные характеристики

Третичек капает мало, и они могут только прокнуть на шмотках из данжей, сделав их немного лучше.

Скорость передвижения увеличивает скорость бега персонажа без маунта. Способов повысить эту характеристику много, и один из них - фарм сета на мувспид в подземках. Из необычных источников мс'а можно отметить двуручный меч Рунический клинок Ривендера, пассивно ускоряющий бег персонажа. Также, вы можете вставить в сокет для камня Широкий дублет, с принципом работы которого можно подробно ознакомиться в гайде на ювелирное дело.

Самоисцеление слегка лечит вас при нанесении урона и отхиле. Процент исцеления зависит от количества стата, но его могут повысить себе охотники, выбрав в питомцы зверя с пассивкой на 10% лича. Да, 10% урона охотника будет возвращаться ему как здоровье. Нет, урон от аксессуаров и расовых абилок не работает с самоисцелением.

Избегание снижает получаемый вами урон от аое. Вкратце: стоя в луже, вы будете дольше жить. В PvP бесполезно, а в PvE раскрывается чуть ли не как лучшая и самая полезная третичка, особенно на Лэй Шэне. Весь бой с ним это одно большое аое!

Предмет не теряет прочности в народе считается самой бесполезной третичкой, и это правда. Всё, что она делает - не позволяет шмотке сломаться, что удешевляет починку после вайпов. За фарм дренорок даётся достаточно голды, чтобы не париться на этот счёт. Конечно же остальные характеристики лучше, а эта остаётся своеобразным мемом в сообществе.

Гнезда под камни

Сокеты делятся на две категории. Особое гнездо предлагает специальный эффект, дающий преимущество вашему персонажу. Например, сокращающий время действия оглушений или иногда дающий бурст скорости. Такие гнёзда идут только в шлемы.

Бесцветное гнездо стоит в ряде шмоток из подземелий The Burning Crusade и Wrath of the Lich King, причем часто сразу несколько штук. Прокают же сокеты из подземелий только в шести слотах: голове, шее, кольцах, наручах и ремне. Везде, кроме DF. Там вещи не закаляются.

В шмотке не может находиться более трёх гнёзд. Но если вы выбиваете, например, двухсокетный ремень или голову, там может прокнуть третий слот под камень.

В открытом мире сокеты прокают вообще во всех слотах экипировки, в том числе в плащах и оружии - самых важных на данный момент. Это касается и редких противников.

Сноровка

Сноровка - это свежая характеристика прямиком из Dragonflight. Она не влияет на бой, но ускоряет добычу ресурсов. На триале можно увеличить свою сноровку только двумя способами: вы либо ворген, таурен или таурен Крутогорья (кожа, трава или руда), либо пьете эликсир Огненная вода Новолуния. Этот буст к сноровке уже работает на все три собирательные профессии.

Характеристики танков

В игре также представлен ряд танковских характеристик. Они не сугубо "танковские", но нужны только для выживания. Они не прокают как третички, а просто содержатся в разных слабых шмотках, а ещё в некоторых зельях и прочих бафах. Также, первичные и вторичные статы некоторых спеков пассивно дают бонус к этим статам. Упомянем в этом списке и самую полезную, но не совсем относящуюся к ним, характеристику - броню.

Броня есть в каждой вещи, количество брони снижает входящий по вам физический урон. Количество снижаемого урона зависит от уровня противника - чем выше его уровень, тем меньший процент урона поглощается. Полезна всем, но чувствуют прирост к выживаемости только танки. Кстати, в игре есть такие предметы, как Фантомный клинок - при проке такая пушка снижает броню цели. Если вам интересно ослаблять врагов, то вы обязаны такую заиметь! Но возможно придётся дождаться следующего дополнения, в надежде, что близзы поднимут илвл подобных предметов.

Блок пассивно имеется у всех спеков со щитами. Он представляет собой шанс заблокировать часть проходящих по вам физических атак в ближнем и дальнем бою, в секторе 270 градусов перед вами. Танки паладины, благодаря специальному таланту, могут блочить даже заклинания противников. Так же шанс и сила блока повышаются в зависимости от силы щита, потому носите 87-й для максимального эффекта. Искусность паладина увеличивает шанс блока, а мастери воина, помимо частоты проков, даёт шанс на критический блок - поглощение двойного объема урона.

Уклонение уже более интересная стата. По сути, она позволяет полностью избежать урона от атаки, но не работает в PvP, и паршиво работает в PvE. Максимум из этой характеристики выжимают монахи хмелевары, в первую очередь благодаря своей искусности, дарующей время от времени гарантированные уклонения. Помимо этого, танки-ловкачи повышают шанс уклониться от атак в зависимости от количества своей ловкости.

Парирование работает подобно блоку, но поглощает весь урон, и прокает гораздо реже. Чтобы парировать атаку противника, нужно стоять к нему лицом, и атака должна проходить по сектору в 180 градусов. Если по вам проходит атака ближнего боя, но магической природы, её всё равно можно парировать, и полностью избежать урона. На этой стате специализируются танки-силовики, и она пассивно прибавляется в зависимости от количества вашей силы. Прот воин получает бонус к парированию в том числе и от крита.

Общие гайды | Автор: Дрик (15.01.2024)
1251 | Рейтинг: 4.9/7
Всего комментариев: 0
avatar